Клип наконец-то вышел, и мне он безумно понравился. BTS как всегда необычно, и, я уверена, с глубоким смыслом подошли к делу, с нетерпением жду теорий по поводу данного клипа. Скажу честно, я пересмотрела его дважды, но не смогла до конца понять, т.к. Шерлок-мод у меня работает довольно плохо, но все же у меня возникло несколько мыслей. Я также залезла в интернет и нашла пару теорий по тизеру, но они были несколько противоречивы. Я не думаю, что он как-то связан с предыдущими клипами ребят. Выскажу свои сумбурные мысли. 1. Я не знаю перевода песни и сужу только по видео. 2. Я безумный шиппер Вимонов. 3. Я фантазер. Гиперболический.
шерлок мод онКлип явно связан с рассказом Урсулы Ле Гуин "Уходящие из Омеласа" и, как говорится в одной из теорий, с жертвоприношением одного, ради счастья других. Также через весь клип проходит образ поезда, мотелей(как промежуточных остановок на ночь) и пути в прекрасную, неизведанную страну, которая олицетворяет воображаемый Рай, где все отверженные и не принятые обществом могут обрести покой и счастье.
Их конечная станция - уединение и побег от непонимающего мира, и Чимин весит кросовки на дерево как знак того, что они здесь были и, наверное, остаются. (я также посмотрела значения кроссовок на проводах/деревьях. однако ни один из ни не подошел более-менее гармонично. среди вариантов были: рядом дом, в котором можно купить наркоту, гибель человека в этом месте (сначала я подумала про Ви, но отмела эту версию, потому что из там семеро), бандитские районы, хулиганство, ну и еще несколько. был еще вариант того, что кроссовки на проводах пригодятся в загробной жизни, так как они ближе к небу, а значит их легче будет забрать с собой в Рай(интересно...). у нас, например, кроссовки на проводах/деревьях означают "я здесь был").
Теперь коснусь моментов, которые меня зацепили.
Во-первых, вечеринка. Намджун явно виновник торжества, о чем говорит корона на его голове, торт со "свечой". Все это также указывает на то, что вечеринка по случаю Дня Рождения, и, кажется, должна быть веселой, однако на лицах парней, когда они сидят перед тортом нет радости. Они задумчиво и серьезно смотрят на сгорающую одинокую "свечу", которая в конце концов догорает. Символ одиночества проходит через весь клип. Каждый из участников бывает один (Гук в поезде, Хоуп на вагоне, Ви на рельсах, Чимин на море, Намджун в вагоне, Шуга в белье, а Джин (не очень, но все же) на лестнице). Думаю, это символизирует их положение изгоев и козлов отпущения в обществе.
В прачечной, когда Джин смотрит на стирающий барабан, то появляется Шуга в груде одежды, которую также можно символизировать с грудой мусора. Он там один, и он просто выброшен людьми на свалку, как ненужный бессмысленный элемент. В конце клипа в этой груде одежды находятся уже все, т.е. они все изгои общества. Но здесь и появляется их связь и стремление к объединению и сплочению ради счастья быть вместе, быть друзьями и чувствовать себя частью общества, родным.
Когда они вместе - чувствуют себя счастливыми, поэтому Гук, оказавшись один, теряется и судорожно ищет остальных, пробегая по тем же местам, где они обычно встречались. Здесь же появляется темный мотель с надписью "нет мест", который говорит Чонгуку: "ты здесь лишний", т.е. в привычном социуме, отторгающем их. Когда он находит парней, то на его лице появляется улыбка и страх исчезает. Он снова чувствует себя в комфорте и среди родных ему людей.
Дальше идет мой любимый момент. Парни бегут по проходу(?), когда перед ними резко проезжает поезд. Изначально я была уверена, что это отсылка к началу клипа, где Ви ложится на рельсы под звук приближающегося поезда, и значит, что парни пытаются спасти его, предотвратив самоубийство, но не успевают. Но потом я заметила Тэхена позади, и моя версия рухнула, как карточный домик. Единственный, кто находился в поезде в тот момент - Чонгук (возможно, Джун, возможно, оба). Мы снова видим Чонгука, но уже одного. Спичка гаснет, приходит одиночество, но когда они вместе та вновь загорается, так же как и надежда на счастье. Здесь снова показано стремление быть с кем-то.
Отдельно хочу обратить внимание на Ви и Намджуна. (Возможно, я просто ярый шиппер Вимонов, но меня не покидает ощущение, что БигХит пытается сделать из них голубков. ) Рассматривая в этом контексте, что мы имеем. Тэхен и Намджун отбросы общества, потому что являются сексуальными меньшинствами, а, как известно, те часто подвергаются нападкам со стороны людей. Почему я решила, что они пара? У них довольно много совместных сцен (к тому же линия Ви-Репмон тянется еще с далекой трилогии Run-INU-Prologue). Во время сцены в прачечной Тэ и Мон сидят отдельно вдвоем на улице (черт, это оказались окна прачечной, а в тизере у меня ассоциации были только с больницей да с сизо ) и смеются. Они выглядят влюбленными счастливыми, однако в следующий раз, когда Джун спит на плече Тэ, тот выглядит слегка усталым? потерянным? так словно он стесняется реакции проходящих мимо и бросающих презрительные взгляды людей. На его лице написано: "отстаньте от меня(нас)", и это совершенно отличается от момента в тизере, где Ви наоборот счастлив рядом с Джуном. Там он выглядит довольным, любяще-смущенным, и я действительно не понимаю, почему в клипе все не так. Возможно, это намек на то, что не все в жизни так радужно, как хотим мы, и люди, окружающие нас, не всегда принимают вещи так, как есть, не думая о чувствах других,(в клипе даже освещенность этого момента темнее и холоднее). Еще отмечу то, что когда они все находятся в горе белья, Ви и Джун находятся рядом, при чем на самом низшем уровне, возможно, потому что принятие лгбт в обществе все еще довольно тяжелое.
Почему Ви ложится на рельсы? Может быть, потому что впадает в отчаянье. Общество не принимает их с Моном, заставляя отдалится друг от друга, и он ломается, пытаясь покончить с собой. Это проявление его слабости. В приближающемся поезде находится Чонгук, но и Джун тоже находится в вагоне, при этом атмосфера довольно туманная, словно он лишь напускной дым, мираж, появляющийся перед Тэхеном в преддверии смерти. Лицо Намджуна слегка осуждающе и печально. Он не понимает желания Ви так бессмысленно и эгоистично все закончить. Джун уходит. После этого мы видим, что Ви сидит на рельсах, словно бы смотрящего вслед Мону. Он понимает абсурдность своей идеи и то, как эгоистично он поступает по отношению к тем, кого любит и кто любит его.
В конце Чонгук едет в поезде уже не один, а с остальными, значит их станция приближается, и они с нетерпением ждут этого. Несмотря на тьму в вагоне, за окном светло и по-весеннему приятно (кстати, Ви и Джун единственные сидят вместе как парочка(и Тэ улыбается Моне так нежно ), другие сидят рядом, но по отдельности, не на смежных сидениях). Они прибывают на станцию, наконец, обретая то место, которое искали, свой Рай, где они могут быть свободны от предрассудков и стереотипов общества.
p.s.Я так же читала теории насчет кроссовок в руках Чимина, что они принадлежат Джину, который тогда был единственный в обуви на фото и который по одной из теории умер в трилогии (я сторонник теории, что Джин - единственный живой), что у Шуги похожие грязные кроссовки. Но я не знаю, как это объяснить.
Вот так вот. Возможно, я слишком утрировала, возможно, что-то не заметила, но это то, что пришло мне в голову при просмотре клипа. Какой бы смысл он не нес, клип прекрасен! Он заставил меня плакать от светлой грусти, нахлынувшей и неутихающей. Это чудесно, и это главное.